Поступающим в театральные ВУЗы. Советы педагога

Своим опытом подготовки подростков к поступлению в театральные вузы, особенно тех, кто собирается заняться актерским мастерством, делится Валентина Геннадьевна ВОРОНОВИЧ, педагог дополнительного образования, режиссер Детского музыкального театра «Кантабиле» ДД(Ю)Т Московского района Санкт-Петербурга.

Хочу поделиться опытом для поступления ребят в театральные вузы. Такие советы пригодятся и подросткам, и педагогам. Опиралась на ситуацию, когда абитуриент ранее не занимался в театральных студиях и кружках, но, надеюсь, что мой опыт будет также полезен педагогам и детям с предварительной подготовкой. 

  1. Когда ко мне обращается потенциальный артист с просьбой о помощи при поступлении в театральный ВУЗ – я задаю несколько вопросов:
  1. Почему ты решил стать актером или режиссером?
  2. Когда ты был в театре в последний раз?
  3. Какой у тебя любимый театр, актер, режиссер и почему?

Если абитуриент не может ответить на эти вопросы – возможно, поступать ему не стоит.

  1. Про подводные камни:
  • Очень маленький процент абитуриентов поступают в театральный ВУЗ с первого раза;
  • Актерская профессия – 90 процентов изнурительных репетиций, а не овации и цветы.
  • Профессия режиссера – 90 процентов застольная домашняя работа.
  • Успешность актера и режиссера зависит от многих внешних факторов, никто вам не может гарантировать, что вы будете после окончания ВУЗа востребованы в профессии.
  1. Выбор вуза и мастера

Поступать лучше сразу в несколько учебных заведений и к разным мастерам. Мастер – это педагог, который набирает курс. Обычно мастера – действующие режиссеры или актеры, поэтому необходимо познакомиться с их творчеством.

  1. Общая подготовка
  • Находим педагога по вокалу и танцу.
  • Ведем актёрский дневник.
  • «Моя жизнь в искусстве» Станиславского – читаем и обсуждаем.
  • Рекомендую знать кто это: В.И. Немирович-Данченко, М. Чехов, В. Мейерхольд, А. Таиров, А. Эфрос, Ю. Любимов, Г. Товстоногов, М. Захаров, Л. Додин, Г. Тростянецкий, С. Спивак, Г. Козлов, Л. Эренбург, А. Могучий и т.д.
  • — Обязательно посещать разные театры и обсуждать спектакли.
  • — Изучаем историю кино.

Важно формировать свое мнение, видение и грамотно его излагать.

  1. Выбор чтецкой программы:
  • Чтецкая программа должна подходить абитуриенту (амплуа, темперамент).
  • Чтецкая программа должна быть понятна абитуриенту (соответствовать его жизненному опыту).
  • Чтецкая программа должна быть разнообразна (разные эпохи, страны, образы)
  1. Басня
  • Подготовку чтецкой программы лучше начинать с басен, так как это хороший тренировочный материал для раскачки. Советы: 

— басен должно быть много,

— на мой взгляд, лучше брать басни Крылова.

  • Изображаем животных.
  • Рассказываем без слов.
  • Придумываем разные предлагаемые обстоятельства: от имени диктора телевидения, ребенка на утреннике и т.п.
  • Ищем подтекст и прорабатываем.
  1. Стихотворение
  • Обязательно брать поэтов «серебряного века».
  • Обязательно брать современных авторов (я всегда даю стихи поэтов-шестидесятников).
  1. Проза
  • Нельзя брать монологи из пьес.
  • Отрывок должен быть не более 4-5 минут.
  • Отрывки нужно сокращать из расчета максимально быстрого и яркого развития.

Главная составляющая – наличие таланта у ребенка, который опытный педагог сразу видит.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *