Как выбирать кружки и секции

Выбор кружков и секций для детей огромен. Во всём этом разнообразии родителям бывает сложно сориентироваться и сделать правильный выбор.

Попробуем разобраться в том, что важно учитывать при выборе кружка или секции для детей.

У всех детей есть интересы, мечты, таланты и желания, а большинство родителей очень хотят способствовать развитию этих талантов и интересов. Дополнительные занятия, выбранные по такому критерию, – обычно самые любимые. 

Кружки по интересам – вещь, несомненно, замечательная. Вот где можно встретить настоящих единомышленников, научиться делать то, о чем мечтаешь! Кроме того, секции здорово структурируют время, заставляют более организованно жить, учиться и даже делать уроки. 

Любимые кружки придают ребенку сил, расширяют мир, делают его жизнь более яркой и насыщенной. Когда ребенок посещает дополнительные занятия, которые ему не нравятся, он устает, морально утомляется, теряет энергию. 

Условно все дополнительные занятия можно разделить на три категории: 

  1. Те, что ребенок любит и хочет посещать. Сюда включаются абсолютно любые занятия: от плавания до вышивания, на которые ребенок бежит с радостью и выходит в большинстве случаев довольным. 
  2. Те, что «полезны», например, чтобы улучшить успеваемость или «для развития». Такие занятия обычно выбирают родители, и они не всегда нравятся детям. Очевидно, что дополнительный английский или математика порой необходимы, и в этом случае родители окажут большую помощь ребенку, если вдумчиво и внимательно отнесутся к выбору преподавателя. Если вы сможете найти педагога по душе, который увлечет, поймет, найдет общий язык с ребенком, то самые трудные занятия станут любимыми и желанными. 
  3. Некоторые родители просто приводят ребёнка туда, куда считают необходимым сами. Это кружки, которые ребенок посещает «для мамы или папы», чтобы доставить им удовольствие.

Тут обычно бессознательной, непроговариваемой целью оказывается достижение ребенком высот, недоступных в свое время его родителям. Такие занятия могут ребенку очень нравиться, но могут ему и совершенно не подходить. Любой кружок может быть как источником счастья и радости, так и «камнем на шее». 

Дети, конечно, все очень разные, и если одни будут сопротивляться посещению нелюбимого ими кружка, то есть и очень послушные, и покладистые ребята, которые будут до последнего тянуть лямку, чтобы не расстраивать маму. Так ли это необходимо? Важно соблюдать баланс между количеством «полезных» и любимых занятий. Бывает, что ребенок так загружен, что ему просто некуда втиснуть свое «неполезное» желание порисовать или пошить. 

Нужно ли родителям настаивать на посещении секции, если ребенок хочет ее бросить? Тут важно ориентироваться по ситуации и доверять своему чутью. Разумеется, стоит поощрять стабильность посещения ребенком кружка и стараться не допускать пропусков «по настроению». Если ребенок решил ходить, значит, хотя бы какое-то время, полгода – год, он должен ходить, вне зависимости от того, получается у него или нет. Если ребенку действительно не нравится чем-то заниматься – зачем заставлять, если можно найти альтернативную занятость? 

Дети могут экспериментировать ходить с секции на секцию, присматриваться, пробовать – это нормально. 

Как вы думаете, что ещё важно учитывать при выборе кружка или секции для детей?

Статья подготовлена по материалам книги «Расти всегда не просто» (под редакцией В.Кокоренко)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *