Как установить контакт
Tagged Tags:

Как установить контакт

Мартынова М.В., методист, педагог дополнительного образования

Первая статья здесь

В современном обществе, где навыки коммуникации становятся все более востребованными, умение устанавливать контакт превращается в неотъемлемую составляющую профессионального успеха. Особенно важно это для педагогов, которые занимаются воспитанием и образованием нового поколения.

Значимость умения установления контакта для педагогов нельзя недооценивать. В первую очередь, способность налаживать взаимодействие с учениками играет решающую роль в привлечении внимания к учебному процессу. Ведь дети, как и взрослые, склонны обращать больше внимания к тем педагогам, которые умеют установить эмоциональную связь и понять их особенности. Сочетание профессиональных знаний с техниками установления контакта создает благоприятную атмосферу в классе и способствует успешному освоению учебной программы.
Кроме того, умение устанавливать контакт имеет огромное значение в процессе взаимодействия с родителями. Педагоги, которые могут убедительно объяснить свою позицию и выслушать взгляды других, способны на конструктивное сотрудничество и партнерство. Благодаря умению строить доверительные отношения со родителями, педагоги способны эффективно решать возникающие проблемы и вместе работать над достижением общих целей — успеха ребенка.

Кроме того, контактные навыки педагогов играют важную роль в формировании положительного образа учебного заведения. Взаимодействие с общественностью, сотрудничество с коллегами, умение аргументированно выражать свои идеи и позицию — все это является частью профессионального имиджа педагога. Это дает возможность повысить доверие общества к образовательным учреждениям и помогает поддерживать позитивный имидж, который способствует укреплению и развитию системы образования.

Таким образом, нет сомнений в том, что умение устанавливать контакт играет ключевую роль в работе педагогов. Оно помогает создавать благоприятные условия для обучения и воспитания молодого поколения, способствует успешному взаимодействию с родителями и партнерам в образовательной среде, а также помогает формировать и поддерживать положительный имидж учебных заведений. Поэтому развитие и совершенствование навыков установления контакта является неотъемлемой частью профессионального роста педагогов.

Задачи установления контакта
1. Установление контакта на эмоциональном уровне
Правило «15 секунд»
Основа отношений с собеседником закладывается в первые 15 сек. Первое впечатление – на 38% зависит от звучания (тембра и тона) голоса, на 55% — от визуальных ощущений (язык жестов — невербалика) и только на 7 % — от смысла произносимых слов (вербалика). Если содержание расходится с языком тела, то вам трудно будет установить контакт и завоевать доверие собеседника.

Какие ресурсы есть у педагога, которые помогут создать положительную атмосферу в диалоге?
1. Уверенность
2. Зрительный контакт
3. Дружелюбное выражение лица
4. Обращение к собеседнику по имени
5. «Вы- контакт»

1. Уверенность
В первые минуты встречи
• Демонстрируйте максимальное внутреннее спокойствие
• Сохраняйте ровное глубокое дыхание.
• Если Вы испытываете тревогу и Вам надо успокоить дыхание – перед тем как войти, сделайте три глубоких вдоха с последующим резким выдохом. На вдохе сосредоточьте внимание на животе, наблюдайте как он наполняется воздухом и представляйте, как покой и уверенность наполняют Вас вместе в воздухе. При выдохе представьте, что вместе с воздухом вверх выталкивается вся ваша тревога и неуверенность в виде темного шара, который потом рассыпается в виде салюта.
• Сохраняйте положительный настрой
• Ваша поза должна быть открытой
• Ваша речь должна быть ясной, отчетливой

2. Зрительный контакт
Правильно смотреть на собеседника – это искусство, которое необходимо освоить педагогу.
Существует 2 крайности, которые могут негативно влиять на установление контакта:
• быстрый отвод глаз – для собеседника сигнал слабости;
• долгий немигающий взгляд – признак угрозы, агрессии.
Найдите золотую середину. Важно смотреть в глаза собеседника спокойно и открыто.

3. Дружелюбное выражение лица
• Дружелюбное выражение глаз
• Искренняя улыбка
• Выражение лица спокойное и естественное

4. Обращение к собеседнику по имени
Имя собеседника является ресурсом для создания и поддержания психологического контакта в диалоге. Периодическое употребление имени собеседника в диалоге позволяет
• поддерживать интерес собеседника к диалогу (акцент);
• лучше концентрировать внимание собеседника к диалогу;
• лучше концентрировать внимание собеседника на информации, которая сообщается;
• позволяет перевести любой диалог с формального на личный уровень.

5. «Вы- контакт»
Человек, искушенный в деловых контактах, часто начи¬нает беседу с так называемого «Вы-подхода» (его иллю¬стрирует правый столбик). Он с самого начала пытается поставить себя на место собеседника, представить себе его интересы. Это отражается как на содержании, так и на форме высказываний.
Сравните:
Я бы хотел… Вы хотите…
Мне это представля¬ется интересным… Это должно Вас заинтересовать…
Я пришел к такому выводу… Вам будет интересно уз¬нать…
Вы должны знать и учитывать (постарайтесь подготовиться), какая инфор¬мация будет представлять для вашего собеседника наиболь¬ший интерес. Центром внимания встречи должен быть собеседник для того, чтобы создать в процессе диалога атмосферу искренней заинтересованности в ЕГО ИНТЕРЕСАХ и ПОТРЕБНОСТЯХ, употребляйте в своей речи как можно меньше местоимений «Я», «Мое» и т. д., чаще используйте «ВЫ». Благодаря этому Вы повысите значимость собеседника и быстрее установите с ним благоприятные деловые отношения.
О способах накопления согласия расскажем в следующей статье.

Человек, искушенный в деловых контактах, часто начи­нает беседу с так называемого «Вы-подхода» (его иллю­стрирует правый столбик). Он с самого начала пытается поставить себя на место собеседника, представить себе его интересы. Это отражается как на содержании, так и на форме высказываний.

Сравните:

Я бы хотел… Вы хотите…
Мне это представля­ется интересным… Это должно Вас заинтересовать…
Я пришел к такому выводу… Вам будет интересно уз­нать…

Вы должны знать и учитывать (постарайтесь подготовиться), какая инфор¬мация будет представлять для вашего собеседника наиболь¬ший интерес. Центром внимания встречи должен быть собеседник для того, чтобы создать в процессе диалога атмосферу искренней заинтересованности в ЕГО ИНТЕРЕСАХ и ПОТРЕБНОСТЯХ, употребляйте в своей речи как можно меньше местоимений «Я», «Мое» и т. д., чаще используйте «ВЫ». Благодаря этому Вы повысите значимость собеседника и быстрее установите с ним благоприятные деловые отношения.

О способах накопления согласия расскажем в следующей статье.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *