«Образовательный проект «России удивительные звуки»

«Образовательный проект «России удивительные звуки»

Актуальность обусловлена задачами, стоящими перед российской образовательной системой – духовное и нравственное воспитание детей на основе российских традиционных ценностей, создание условий для сохранения, поддержки и развития этнических культурных традиций и народного творчества. Для реализации обозначенных задач педагогам необходимо использовать новые педагогические технологии,  эффективные формы организации образовательного процесса, активные методы обучения (АМО). АМО эффективно решают задачи образования, направленные не только на усвоение обучающимся целостной системы универсальных знаний, умений, навыков, но и на развитие личности, обладающей опытом самостоятельной деятельности и личной ответственности.

Проблема: несформированное, поверхностное отношение учащихся к художественному творчеству, отсутствие у детей интереса к исторической, культурной и духовной жизни своего народа, страны.

Пути преодоления. Реализация образовательного проекта «России удивительные звуки», направленного на развитие у обучающихся социально значимых качеств личности путем погружения в мир традиционной русской культуры и народного музыкального творчества, вовлечение родителей в сотворчество с детьми. Проект представляет собой цикл тематических интерактивных мероприятий и воплощается в четыре этапа.

Цель — развитие у детей осмысленного восприятия народной культуры и искусства, формирование у подрастающего поколения моральных норм, нравственных установок, национальных ценностей.

Задачи:
формировать представления о разных видах русских народных инструментов как составляющей традиционной музыкальной культуры русского народа;
развивать интерес, потребность в изучении истории, культуры русского народа;
содействовать формированию универсальных социально-коммуникативных навыков, необходимых для успешной коллективной творческой деятельности;
способствовать вовлечению родителей в сотворчество с детьми.

Диагностический инструментарий:
наблюдение за проявлением у учащихся активности, инициативности в ходе мероприятий с последующей фиксацией в листе наблюдений;
анализ идей и результатов выполнения заданий;
рефлексивный отчет;
анализ результатов тестирования.

Сроки реализации – 1 год.

Этапы реализации:
1 этап – интерактивное мероприятие «Путешествие в Страну музыкальных звуков» предусматривает знакомство детей с историей русских народных струнных инструментов, их видами и особенностями звучания. Занятие проводится в форме квеста. Рассказ педагога сопровождается яркими мультимедийными и видеоиллюстрациями.

2 этап –интерактивное мероприятие «Русские народные инструменты в отечественной мультипликации ХХ века» предусматривает демонстрацию фрагментов мультфильма «Русские потешки» 1969 года выпуска, из которого дети узнают о других видах русских народных инструментов. В мультфильме звучит музыка петербургского композитора Бибергана. Также демонстрируются фрагменты мультфильмов, в которых участвуют народные инструменты.

3 этап – интерактивный мастер-класс «Ах, вы ложечки!» с участием родителей обучающихся, в рамках которого всем участникам образовательного процесса, включая родителей, предоставляет возможность раскрыть свой творческий потенциал через игру на деревянных ложках, получить опыт совместного (ансамблевого) выступления.

4 этап – итогово-обобщающее интерактивное занятие-викторина «Угадай-ка-поиграй-ка». В его содержание включаются такие формы, как визуальная и музыкальная викторины, загадки о русских народных инструментах, представление учащимися результатов самостоятельных исследований по истории струнных и шумовых русских народных инструментов, выступление семейных ансамблей ложкарей, рефлексивные
отчеты участников.

Результаты. В ходе реализации мероприятий проекта «России удивительные звуки» участники погружаются в мир традиционной русской культуры и народного музыкального творчества, в результате чего у них формируется устойчивый интерес к истории своей страны и народа, к творчеству в сфере исполнительства на русских народных инструментах. Все мероприятия проекта строятся на игровом действии в
творческой атмосфере, в формате интеракций, разнообразных коммуникаций, вовлечения в процесс всех органов чувств. Разнообразие форм и содержания обеспечивает активность мыслительной и практической деятельности учащихся. Игротехники способствуют достижению образовательных целей. Родители получают бесценный опыт сотворчества с собственными детьми, который они смогут использовать в семье, увеличивается доля родителей, включенных в совместную с детьми образовательную и созидательную деятельность, укрепляется эмоциональная связь с ребенком и другими членами семьи, конструируются и воплощаются мечты.

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *