Говорят, что во времена, когда все земные твари получили свой облик и имя, один только человек остался недоволен.
С глубоким огорчением смотрел он на простирающуюся вокруг пустынную черную землю.
И чувствовал, что чего-то недостает, чтобы скрасить его существование.
Цветочная фея, находившаяся поблизости, заметила его грусть и сказала:
— Я одену всю землю таким нарядом, который будет тебе навек утехой.
По ее знаку из-под земли появились цветы и выстроились в ряд. И фея обмакнула свою волшебную кисточку в цвета радуги и одела каждый цветок в другое платьице. Из-под кисти ее цветы выходили один другого чудесней.
В цветных нарядах красовались горделивые хризантемы.
Бархатистые розы, выстроившись рядком, ожидали, чтобы их окропил благодатный дождь ароматов, дарующий им вечное благоухание.
За ними пришли робкие иван-да-марья с их невинными детскими глазками, фиалочки, колокольчики, желтофиоли и все лесные цветы. И каждый получил свое название. Все они послушно ждали минуты, когда они будут посланы по местам — одни в сады, другие — в леса, третьи — на берега рек, четвертые — на поля и луга. Каждый знал свое имя и место, где он будет отныне цвести.
Один только маленький и нежный голубенький цветочек забыл свое имя и горько плакал. И из слезинок его образовался ручеек, чистый и прозрачный, как ясное небо.
Добрая фея, увидев его, сказала:
— Голубенький цветочек, тебе суждено расти на земле близ горных рек, голубых, как и ты сам, а звать тебя будут незабудкой. Так нарекут тебя дети земли.
Солнечный луч, следивший за тем, как фея красила цветок за цветком, обратился к ней с просьбой:
— Отец мой, красное солнышко, хочет тоже сделать людям подарок. Окрась его золотом цветок, похожий на него, чтобы он светил людям и в дни, когда тучи скрывают светлый лик солнца.
И фея исполнила желание солнечного луча, омочив свою кисть в золоте солнечного света и окрасив им яркий подсолнечник.
Робкий ребенок попросил у феи позволить и ему создать свой цветок. И из непорочной белизны его детской души и нежной материнской улыбки родилась благоуханная лилия. Фея благословила этот цветок, и с тех пор лилия считается цветком невинности.
Когда все цветы уже были готовы отправиться на назначенные им места, чтобы радовать хороших людей, откуда-то, из-под белоснежного облачка, послышался жалобный детский плач.
— Только меня одного и забыла добрая фея, и я остался без платьица и без имени. Когда мои братья рассеются по земле и люди будут наслаждаться их красотой, я останусь один-одинешенек, и никто даже не вспомнит обо мне. — И горькие слезы снова полились из его глаз.
Горе цветочка тронуло фею, и она сказала:
— Не горюй, цветочек. Ты был последним, а станешь первым. Тебе, забытому подснежнику, суждено стать вестником весны. Твоя рубашечка будет белее снега, из-под которого ты будешь расти, и при виде тебя все живое на земле будет радоваться.
С тех пор цветы украшают землю своим чарующим одеянием и несут радость людям, которые любят их и считают ценнейшим из всех даров.
«Феи с волшебной поляны». Сильвия Каралулис