Поколение отличается следующими характеристиками:
- Всю информацию получают из Сети, умеют с ней отлично работать, предпочитают общение в виртуальном пространстве личному общению.
- Нетерпеливы и сосредоточены, в основном, на краткосрочных целях.
- Ориентированы на потребление и индивидуалистичны.
- Ценят честность и откровенность.
- Быстро взрослеют, благодаря возможностям Интернета.
- Отличаются другой формой творчества.
- Многозадачны.
- Мотивация — интерес.
- Изменения в особенностях функционирования памяти. Память становится не только «неглубокой», но и «короткой».
Снижена концентрации внимания. - «Клиповое мышление», предполагающее переработку информации короткими порциями.
- Гиперактивны, непоседливы и расторможены.
- Cклонны к аутизации — погружению в себя.
Рекомендации для педагогов по обучению детей поколения
1. Оптимальным инструментом развития ребенка поколения Z выступает проектная технология, ориентированная на создания социально значимого результата при самостоятельной работе с информационной базой.
2. Увеличить скорость обучения! Подача информации должна происходить быстрее, времени на решение задач необходимо давать меньше; получать результаты, анализировать их и реагировать на них надо сразу же.
3. Сделать урок ярким, зрелищным, наглядным, объединяющим в себе традиционные инструменты (доска, маркеры) и новые технологии обучения (проекторы, мобильные телефоны, компьютеры).
4. Учитывать феномен детской многозадачности: используя новые инструменты, в том числе игры и интерактивные динамические задания.
5. Обеспечить на каждом уроке общение в группе или в паре.
6. Развивать мышление, уходя от особенностей поколения «клипового мышления», используя:
- постепенность
- логичность
- доступность
- разнообразие форм работы с текстом
- принцип минимакса
- конкретику примеров и практикоорентированность
7. Обучать детей критически мыслить: «тормозить» учеников, учить их обдумывать и тщательно анализировать информацию и лишь после этого приступать к выполнению работы.