Ребенок XXI века в образовании и в жизни

Ребенок поколения Z- поколение цифровых технологий. Поколение придерживается принципа «живи настоящим», предпочитая проводить время в свое удовольствие и стараясь ни о чём сильно не беспокоиться. Главная цель их жизни – «быть счастливыми», в первую очередь молодые люди связывают счастье с физическим и психологическим комфортом. У поколения Z нет авторитетов, кроме цифровых технологий.

Поколение отличается следующими характеристиками:

  • Всю информацию получают из Сети, умеют с ней отлично работать, предпочитают общение в виртуальном пространстве личному общению.
  • Нетерпеливы и сосредоточены, в основном, на краткосрочных целях.
  • Ориентированы на потребление и индивидуалистичны.
  • Ценят честность и откровенность.
  • Быстро взрослеют, благодаря возможностям Интернета.
  • Отличаются другой формой творчества.
  • Многозадачны.
  • Мотивация — интерес.
  • Изменения в особенностях функционирования памяти. Память становится не только «неглубокой», но и «короткой».
    Снижена концентрации внимания.
  • «Клиповое мышление», предполагающее переработку информации короткими порциями.
  • Гиперактивны, непоседливы и расторможены.
  • Cклонны к аутизации — погружению в себя.

Сильные стороны деятельности ребенка поколения Z в образовательной деятельности

  • Эффективное использование технологий
  • Поиск информации
  • Ответственное отношение к использованию ИКТ

Слабые стороны деятельности ребенка поколения Z в образовательной деятельности

  • Недостаточная развитость навыков критического мышления
  • Трудность при анализе данных
  • Трудности при планировании действий и принятия решений

Рекомендации для педагогов по обучению детей поколения

1. Оптимальным инструментом развития ребенка поколения Z выступает проектная технология, ориентированная на создания социально значимого результата при самостоятельной работе с информационной базой.

 2. Увеличить скорость обучения! Подача информации должна происходить быстрее, времени на решение задач необходимо давать меньше; получать результаты, анализировать их и реагировать на них надо сразу же.

3. Сделать урок ярким, зрелищным, наглядным, объединяющим в себе традиционные инструменты (доска, маркеры) и новые технологии обучения (проекторы, мобильные телефоны, компьютеры).

4. Учитывать феномен детской многозадачности: используя новые инструменты, в том числе игры и интерактивные динамические задания.

5. Обеспечить на каждом уроке общение в группе или в паре.

6. Развивать мышление, уходя от особенностей поколения «клипового мышления», используя:

  • постепенность
  • логичность
  • доступность
  • разнообразие форм работы с текстом
  • принцип минимакса
  • конкретику примеров и практикоорентированность

7. Обучать детей критически мыслить: «тормозить» учеников, учить их обдумывать и тщательно анализировать информацию и лишь после этого приступать к выполнению работы.

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *