Внутренняя система обучение экспертов в ДД(Ю)Т по независимой оценке качества дополнительных общеразвивающих программ в рамках персонифицированного финансирования дополнительного образования (ПФДО)
Tagged Tags:

Внутренняя система обучение экспертов в ДД(Ю)Т по независимой оценке качества дополнительных общеразвивающих программ в рамках персонифицированного финансирования дополнительного образования (ПФДО)

Кернасовская В.В., методист ДД(Ю)Т Московского района Санкт-Петербурга

В современных условиях дополнительное образование представляет собой важнейший инструмент развития личности ребенка. Механизм персонифицированного финансирования (ПФДО) дает возможность детям самостоятельно выбирать образовательные программы с государственной поддержкой. Ключевым аспектом реализации этой системы является объективная независимая экспертиза качества образовательных программ.

Нормативно-правовое регулирование ПФДО в Санкт-Петербурге базируется на:

Основополагающие принципы системы:

  1. Доступность и открытость информации о ПФДО. Все участники образовательного процесса должны иметь доступ к информации о программах, финансируемых через ПФДО, и условиях их реализации.
  2. Прозрачность и объективность оценки качества программ. Оценка должна проводиться независимыми экспертами, которые обладают необходимыми знаниями и опытом в области образования.
  3. Участие общественности в контроле за качеством программ. Родители и другие заинтересованные лица могут участвовать в обсуждении и оценке качества программ, предлагаемых их детям.

Характерные черты ПФДО:

  • Возможность индивидуального выбора программ.
  • Государственное финансирование выбранных направлений.
  • Строгий контроль за использованием бюджетных средств.

Значимость независимой экспертизы:

  • Проверка соответствия программ установленным требованиям.
  • Анализ эффективности образовательных мероприятий.
  • Выявление проблемных зон.
  • Разработка предложений по совершенствованию.

Система подготовки экспертов

Во Дворце детского (юношеского) творчества Московского района разработана комплексная программа обучения экспертов, включающая несколько ключевых направлений:

  1. Нормативно-правовое обеспечение:
  • Изучение федерального законодательства.
  • Анализ региональных нормативных актов.
  • Разбор типовых ситуаций и прецедентов.
  1. Методология проведения экспертизы:
  • Освоение методов оценки образовательных программ.
  • Изучение критериев оценки качества.
  • Практические занятия по анализу программ.
  1. Организационные аспекты:
  • Технологии работы с документацией.
  • Подготовка экспертных заключений.
  • Процедура взаимодействие с районным опорным центром (РОЦ) и региональным модельным центром Санкт-Петербурга (РМЦ).
  1. Практическая подготовка:
  • Участие в программно-методических комиссиях Дворца под руководством опытных коллег.
  • Разбор сложных случаев.
  • Анализ ошибок и недочетов.

Важным аспектом является, что обучение экспертов стимулирует профессиональное развитие педагогов дополнительного образования и профильных методистов в ДД(Ю)Т. Участие в работе программно-методической комиссии, освоение новых методик и подходов к оценке качества программ способствует профессиональному росту педагогов и повышению их компетентности. Это, в свою очередь, положительно сказывается на качестве образовательного процесса в целом.

Реализация программы подготовки экспертов в ДД(Ю)Т Московского района создает прочную основу для объективной оценки качества дополнительных образовательных программ в рамках ПФДО и не только. Грамотно организованное обучение специалистов обеспечивает высокий уровень экспертизы, что напрямую влияет на качество предоставляемых образовательных услуг и способствует формированию равных условий для всех участников системы дополнительного образования Санкт-Петербурга.