Практика организации праздника «Театральная семья»

Практика организации праздника «Театральная семья»

Алекперова Ирина Игоревна
Алекперов Аршад Алекперович.
педагоги дополнительного образования
ГБУ ДО ДДЮ)Т Московского района Санкт-Петербурга

Практика организации праздника «Театральная семья» воплощается в Образцовом детско-юношеском драматическом театре-студии «Дуэт», направлена на создание условий для вовлечения родителей обучающихся сотворчество с детьми.  Практика реализуется в рамках регионального опытно-экспериментального проекта «Совершенствование системы воспитательной работы образовательного учреждения через привлечение родительской общественности к реализации программы воспитания». Праздник «Театральная семья» посвящается Дню Матери.

Актуальность практики обусловлена тенденциями развития российского образования: объединение усилий семьи и других социальных институтов для успешного решения задач воспитания подрастающего поколения.

Цель практики – формирование у обучающихся ценностных установок, укрепление эмоциональной связи поколений посредством вовлечения родителей в сотворчество с детьми.

Задачи:

  • создавать доброжелательную творческую атмосферу на празднике;
  • способствовать раскрытию творческого потенциала детей;
  • формировать коммуникативные способности и положительные качества личности;
  • познакомить родителей с образовательными достижениями их детей;
  • способствовать эмоциональному сближению детей и их родителей в процессе творческих взаимодействий;
  • формировать у обучающихся и их родителей понимание важности объединения усилий и ресурсов для успешного творческого процесса и его результата.

Целевая аудитория – обучающиеся детско-юношеского драматического театра-студии «Дуэт» в возрасте 8-10 лет и их родители.

Семья — первый социум ребенка и естественная среда его развития, где закладываются основы будущей личности, которые развиваются затем в коллективе сверстников, в процессе общения и взаимодействия с педагогами. Задача родителей и педагогов заключается в правильном подходе к ребенку для дальнейшего развития его природных данных.

При помощи театрально-игровых технологий детям предоставляются обширные возможности для раскрытия творческого потенциала, развития способности эффективно и бесконфликтно общаться со сверстниками и взрослыми. Театральная деятельность всемерно развивает умение выражать свои чувства, эмоциональное состояние, решать сложные жизненные вопросы через игру. Данные эффекты усиливаются многократно за счет участие родителей в сотворчестве с собственными детьми, успешного взаимодействия ребенка и взрослого.  Таким образом, праздник «Театральная семья» — мир творчества, где взрослым и детям предоставляется замечательная возможность узнать друг друга лучше, эмоционально сблизиться и подарить себе и окружающим прекрасное настроение.

Продукт практики – театральный номер, созданный в сотворчестве детей и родителей.

Этапы реализации практики

Первый этап – организационно-подготовительный (сентябрь-ноябрь).

На данном этапе педагог ставит перед детьми и родителями задачу создать театральный номер на свободную тему. Проводятся консультации для родителей по вопросам подготовки номера. Педагогом разрабатывается сценарный план праздника, осуществляется подбор конкурсов, постановка и репетиции детского спектакля по этюдам С. Козлова «Вот и звезда упала…», который впоследствии станет сюрпризом родителям от детей на празднике «Театральная семья».

Второй этап – основной – проведение праздника «Театральная семья» (ноябрь).

В рамках праздника педагог рассказывает участникам об истории возникновения праздника, посвященного Матери, проводит семейные конкурсы, викторины. Затем родители и дети представляют подготовленные ими в совместном творчестве театральные номера. Кульминация праздника – спектакль-сюрприз по этюдам С. Козлова «Вот и звезда упала…», который дети и педагог подготовили для родителей. В заключение праздника проводятся «диалоги со зрителем», где все участники высказывают свое мнение, выражают эмоции по итогам мероприятия.

       Третий этап – итогово-рефлексивный (ноябрь).

На данном этапе осуществляется «обратная связь» по итогам проведенной участниками подготовительной работы и праздника «Театральная семья».

Контроль и оценка результатов деятельности осуществляется в форме наблюдения за эмоциональным восприятием участников, обсуждения и письменных отзывов родителей и детей.

Результаты реализации практики прогнозируются на разных уровнях.

На уровне детей – это личное развитие, успешная творческая самореализация, возможность раскрыть свой творческий и личностный потенциал в роли театрального режиссера и актера, удовлетворение потребности в самостоятельной деятельности, выход на качественно новый уровень общения и взаимодействия с собственными родителями.

На уровне родителей – это опыт сотворчества с детьми, активное включение в образовательный процесс и реализацию программы воспитания, укрепление эмоциональной связи поколений.

Информационные источники

  1. Алянский Ю.Л. Азбука театра. – М.: АРКТИ, 1998.
  2. Богатырев В.А., Тришин В.А. Воспитание личности участников студии. – М., 1998.
  3. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. – М., 1991.
  4. Генералова И.А. Интегративный предмет «Театр», или Воспитание искусством. – М., 1997.
  5. Дорфман Л. Эмоции в искусстве. — М.: Педагогическое общество России, 2002.
  6. Панфилова М.А. Игротерапия общения. – М.: «Издательство ГНОМ и Д», 2000. Юнисов М.М. Маленький театр: пьесы для домашних и школьных постановок. – Самара: Издательский дом «БАХРАХ-М», 2003.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *