- Дайте детям время на размышления.
Рефлексия – важная часть окончания учебного года! Это не только помогает ребятам подумать о том, что они узнали, но и вам позволит понять, что прошло хорошо, а что, возможно, можно подкорректировать в следующем учебном году. Вы можете попросить детей взять интервью друг у друга о своём самом запоминающемся событии, самом большом достижении, любимой теме и многом другом.
- Напишите письмо педагогу следующего года.
Это отличный способ мотивировать детей задуматься об ожиданиях на следующий год, а также дать им возможность поделиться проблемами и вопросами. Предложите ребятам поделиться информацией о себе, сильных сторонах, трудностях и целях на будущее. Даже если вы ещё не знаете, кто будет их педагогом в следующем году, вы можете сохранить письма и передать их, когда узнаете. Особенно ценно то, что это помогает педагогу следующего года получить представление о своем будущем коллективе!
- Создайте книгу воспоминаний коллектива/объединения.
Это занятие такое простое, но такое весёлое! Попросите каждого создать страницу о своём любимом занятии или событии: это может быть что угодно — от изучения конкретной темы до экскурсии, на которую ходили в уходящем учебном году. Затем соедините все эти страницы вместе в книгу воспоминаний коллектива. При желании можно даже устроить выставку, где каждый сможет увидеть, каким насыщенным и интересным был этот год..
Сделайте копии для каждого ребенка, которые можно будет забрать с собой.
И детям, и родителям понравится просматривать события, которые коллектив совершил за год. И конечно же, оставьте один экземпляр для своей собственной профессиональной библиотеки!
Предложите детям дать советы учащимся следующего года.
Попросите ребятам написать письма или сделать плакаты, чтобы дать конкретные советы «новичкам» следующего учебного года.
И не забудьте разместить эти советы на видном месте в начале следующего года.
- Предложите детям написать письмо самому себе.
Можно начать письмо с такого обращения: «Дорогой будущий я…». Попросите ребят написать самим себе в будущем о своих любимых увлечениях, занятиях, сильных сторонах и целях на будущее.
То, что делает это занятие особенным, заключается в хранении этих писем до тех пор, пока этот коллектив не закончит обучение через несколько лет или через год.
- Награды.
Потратьте время, отмечая индивидуальные таланты, успехи и личностный рост учащихся с помощью определенных наград. Сделайте награды персонализированными, уникальными и веселыми: пусть они будут особенными! Очень важно и приятно признавать каждого ребенка за то, в чем он проявил себя лучше всего.
- Создайте капсулу времени.
Попросите ребят собрать различные предметы, символизирующие этот учебный год! Они могут добавлять заметки, выполненные работы, грамоты, изображения, рисунки и все остальное. Детям точно понравится такой практический и интерактивный способ запомнить свой год. Можно выполнять в течении недели, или другого удобного вам времени.
Вы можете вспомнить и заполнить с ребятами каждый месяц этого учебного года. А летние месяцы можно дать как творческое летнее домашнее задание
Такие мероприятия в конце года могут принести новые идеи, которые педагоги могут потом применить в своей работе! Ведь иногда всего несколько дополнительных «хитростей» в педагогическом арсенале могут помочь гладко и при этом ярко завершить конец учебного года!