Стоит ли педагогу рассказывать детям о войне?

«Интерес идёт впереди развития, ведёт его за собой» (Л.С.Выготский).

Отношение к прошлому напрямую определяет наше настоящее и будущее, поэтому обходить с детьми тему войны неправильно.
Говорить о войне важно и необходимо. Как это делать — большой и сложный вопрос.

  • Старинная мудрость напоминает нам: «Человек, не знающий своего прошлого, не знает ничего». Без знания своих корней, традиций своего народа нельзя воспитать полноценного человека, любящего своих родителей, свой дом, свою страну, с уважением относящегося к другим народам. Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили и берегли ее наши предки, наши отцы и деды.
    Нет сомнения в том, что в результате целенаправленной воспитательной систематической работы у детей могут быть сформированы элементы гражданственности и патриотизма. При этом необходимо выстраивать работу, основываясь на следующих принципах:
    Отбор знаний, наиболее актуальных для детей данного возраста.Дифференцированный подход к каждому ребенку, учет его психологических особенностей, возможностей и интересов: восприятие окружающего, образность и конкретность мышления;
    Развивающий характер обучения, основанный на детской активности;
    Сочетание научности и доступности исторического материала;
    Наглядность.
    Рациональное сочетание разных видов деятельности, характерный возрасту баланс интеллектуальных, эмоциональных и двигательных нагрузок.
    Профессиональная компетентность педагога.
    Систематичность и последовательность.

Как донести суть происходившего в те далекие годы грамотно и вызвать в душе ребенка чувство гордости, сострадания, почитания, патриотизма?
Ведь патриотическое чувство не возникнет само по себе. И без помощи взрослых ребенок не сможет выделить из окружающей его жизни главное, расставить приоритеты, правильно настроить чувства.
Рассказывайте об известных и значимых событиях войны. Задача взрослых – не напугать ребенка, а просветить.

В этом вам помогут несколько рекомендаций:
1. Не пытайтесь «вылить» на ребенка сразу всю возможную информацию: она должна быть строго дозированной в зависимости от его возраста и подготовленности. По мере взросления ребенка вы сможете рассказать ему больше.
2. Очень важна умеренность в описании ужасов войны. К примеру, не стоит подробно расписывать младшим школьникам, что творилось в концлагерях или в блокадном Ленинграде. Тем самым вы только дадите им повод для ночных кошмаров. А вот подростку уже можно и нужно знать о дневнике Тани Савичевой и подвиге молодогвардейцев.
3. Будьте готовы к нелицеприятным вопросам. Возможно, вдумчивый ребенок захочет понять, почему по улицам нашей страны, победившей фашизм, маршируют коротко стриженные парни со свастикой на рукаве. Наверное, честнее всего будет сказать, что это – просто агрессивные люди, которые совершенно не знают историю.
4. Настройтесь на эмоциональную искренность. Признайтесь ребенку, что вам нелегко рассказывать о войне и что это вообще сложная тема. Но вы постараетесь объяснить все правильно.

Взрослый, рассказывающий о войне, должен знать историю и ход Второй мировой войны, чтобы отвечать на вопросы ребят.
Не стесняйтесь рассказывать детям о войне, ведь это — наша история.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *