Давайте повышать родительскую компетентность, приобретая психолого-педагогические знания, овладевая педагогической культурой. Ведь она является частью общечеловеческой культуры.
Высокий творческий уровень предполагает, что родители систематически расширяют свои знания о воспитании детей в семье, что позволяет осознанно ставить цели и задачи воспитания ребенка в семье, использовать соответствующий комплекс разнообразных методов, приемов и средств воспитания; умеют находить компромисс в спорных педагогических ситуациях, не теряя самообладания; анализируют достигнутые результаты воспитания, умеют признавать собственные просчеты в воспитании детей.
Репродуктивно-функциональный (средний) – характеризуется тем, что родители имеют фрагментарные знания о воспитании детей в семье, что не позволяет соотнести цели, задачи методы, приемы и средства воспитания с возрастными и индивидуальными особенностями ребенка; руководствуясь в решении проблемных ситуаций эмоциями, не находят компромисс во взаимоотношениях с детьми, что приводит к частым конфликтам; в отрицательных результатах воспитания ребенка не склонны признавать свои просчеты.
Обыденно-практический (низкий) – свидетельствует о том, что родители не имеют и не стремятся приобрести знания о воспитании ребенка в семье, что не позволяет осознать цели и задачи семейного воспитания, использовать соответствующие методы и приемы воспитания; не стремятся понять внутренний мир, в результате чего конфликтуют с детьми.
Повышать родительскую компетентность можно различными способами — это чтение литературы как специальной, так и художественной, просмотром видеолекций ведущих специалистов, и даже обучаясь по программам для родителей, реализуемым образовательными организациями, обращаться за квалифицированной помощью в центры психолого-педагогической помощи семье. ДД(Ю)Т предлагает Вам участвовать в онлайн конференциях, проводимых педагогом-психологом, очных встречах с педагогами в дискуссионном клубе «ВоспитываемВместе», вступить в группу «Уютный домик»
Посмотреть статьи по теме: