Индивидуальный маршрут обучающихся
Для наиболее полного раскрытия личностного и интеллектуального потенциала
учащегося, развития и формирования его личных и культурных компетенций требуется
создание благоприятных условий, в том числе путем удовлетворения потребности
обучающихся в самообразовании и получении дополнительных знаний, умений,
навыков по изучаемой программе. Такая работа может быть организована путем
создания индивидуального образовательного маршрута для учащегося (ИОМ) в рамках
освоения программ.
В ходе реализации ДООП педагог может предложить учащихся с более высокими
образовательными возможностями, занятия по ИОМ, включающему дополнительные знания по изучаемой программе, участие в конкурсах, фестивалях, проектах, акциях, способствующих развитию познавательного и творческого потенциала учащихся, формированию компетенций,
освоению новых навыков. ИОМ так же можно предложить учащимся, которые испытывают затруднения в освоении программы.
Индивидуальный образовательный маршрут позволяет каждому, на основе
регулируемой самооценки, активного стремления к совершенствованию обеспечить
выявление и формирование творческой индивидуальности, формирование и развитие
личностных и культурных компетенций, ценностных ориентаций, собственных
взглядов и убеждений, а также социальной самореализации личности и формирования
профессиональной подготовки.
Реализация ИОМ проходит в тесной взаимосвязи с педагогом- психологом.
При формировании ИОМ учитываются следующие условия:
1. Образовательная база (знания, которыми учащийся владеет).
2. Личностные качества и компетенции, которыми владеет учащийся
(коммуникативность, умение работать в команде и индивидуально, склонность к
креативу, социальная активность, мотивированность к освоению ЗУН и т.д.).
3. Разнообразие приёмов развития познавательных интересов подростка.
4. Социальный аспект (пожелания родителей).
Пример ИНДИВИДУАЛЬНОГО МАРШРУТА ОБУЧАЮЩИХСЯ