Всемирный день мозга

22 июля отмечается Всемирный день мозга. И вот несколько интересных фактов о
нем:

  • Мозг занимает 2% от общей массы тела человека
  • Головной мозг весит в среднем 1200 — 1400 грамм. При этом масса серого вещества никак не влияет на умственные способности
  • Самая активная работа мозга происходит в возрасте от 2-х до 11-ти лет
  • Лучшее упражнение для мозга — занятие незнакомой деятельностью
  • Мозг никогда не отдыхает и даже во сне наш головной центр не прекращает трудиться
  • Человек использует возможности мозга на 100%. Мозг рационально использует в работе все свои зоны
  • В головном мозге нет нервных окончаний, поэтому он не чувствует боль, жар и холод
  • Мозг нужно хорошо питать, например, продуктами, насыщенными жирными кислотами: жирная рыба и морепродукты, орехи, семена чиа, льняное масло
  • Чем больше мы пьём воды, тем лучше работает наш мозг

Мозг устроен так, что постоянно учится. Чему? Тому, чему мы его научим.

Для мозга важна здоровая активность. Например, очень важны новые впечатления, ведь смена деятельности создает в мозгу нейронные связи, поднимает настроение и оставляет приятные воспоминания. Настольные игры, игры на свежем воздухе, любая физическая активность, рукоделие, творчество, вокал, курс иностранного языка, слушание музыки, танцы, гимнастика, чтение, путешествия, и многое другое несет несомненную пользу нашему мозгу. Сколько бы лет нам не было! Так давайте не забывать заботиться о своем мозге и развивать его правильно.

Вот несколько простых упражнений, которые помогут развить кисти и пальцы рук, межполушаные связи и потренировать функциональную возможность кистей и пальцев рук, мелкую моторику, пространственную и зрительную ориентацию, память, внимание, воображение, концентрацию, мышление, межполушарное взаимодействие.

Нейро-игра «Жесты» -готовая настольная игра из 40 карточек-ладошек, из которых можно сложить не такие уж и простые на первый взгляд жесты;

Игры с мячом, например, «Я знаю пять имен девочек». Одновременно отбивать поочередно разными руками мяч от пола/земли и называть женские/мужские имена, города, цветы, домашних/ диких животных и.т.д.

Езда на велосипеде стимулирует рост новых связей между клетками в коре головного мозга;

Игра в раскидайчик (мячик на резинке): отбивать от ладошки пружинящий на резинке мячик;

Рисование двумя руками. Когда рисуешь или пишешь двумя руками, нейроны почти всех частей мозга работают настолько слаженно, насколько это возможно. Такая техника назывыется грифонаж.

Упражнения на сравнение картинок (найди 10 отличий и т.п.). Это тренажер не только для мозга, но и прекрасная тренировка для глазных мышц!

Чтение вслух стимулирует различные области мозга, улучшая память и концентрацию;

Игры с наблюдением. Во время прогулок в лесу, на лугу или у воды, просите детей описывать виды растений, погоду, звуки и др. Это тренирует внимание, наблюдательность, обогащает словарный запас;

Собирание коллекций. Например, природные материалы (камешки, ракушки, цветы, шишки и т.п.). Можно сортировать их по цвету, размеру, форме.  А еще вместе с ребенком изучать предметы коллекции: рассказывать истории, искать информацию в книгах, в сети. Коллекционирование развивает мелкую моторику, логику, познавательный интерес, творческие способности;

Ориентирование. Прогуливаясь по незнакомому месту, предложите детям составить маршрут с помощью карты или приложения. Еще можно сделать «карту сокровищ» и устроить квест, сделать указатели с загадками или рисунками. Такие задания развивают  пространственное мышление, память и логику;

Игра «Муха». Мелом на асфальте или палочкой на земле начертите поле в виде таблицы 3×3. В центр встает один из игроков — он будет «мухой». Другой игрок будет ведущим и стоит за пределами поля, лицом к «мухе». Ведущий дает устную команду, например: «Муха полетела вверх», а игрок на поле делает шаг на клеточку вверх. Ведущий командует «Направо!» — игрок делает шаг вправо, и так далее. Последней командой ведущего будет: «Вылетила муха!». Инструкция должна состоять из 6-15 пункотов и обязательно привести «муху» к вылету из поля. Если все инструкции ведущего муха выполняет правильно,  то становится ведущим.

Позитивный настрой: выполняйте упражнения в игровой форме, с радостью

Разноообразие: меняйте виды нейроупражнений, чтобы стимулировать разные области мозга

Постояноство: регулярные занятия укрепляют результат

Забота о мозге —лучшая инвестиция в ваше будущее!

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *