Рефлексия в конце учебного года

Когда учебный год подходит к концу, самое время подводить его итоги. К тому же не секрет, что умение проводить самоанализ собственной деятельности и ее результатов способствует развитию таких качеств как самостоятельность, инициативность, ответственность.

Рефлексия — размышление о своем внутреннем состоянии, самоанализ.

Рефлексия может быть трех видов: эмоционального состояния, учебной деятельности и учебного содержания. Исходя из вашей цели вы выбираете те или иные вопросы для рефлексии.

В конце учебного года организуйте рефлексию для учащихся в своем коллективе и получите ценную обратную связь от детей. Исходя из этого внесите коррективы в планирование на следующий учебный год.

Рефлексию можно проводить устно, работая с небольшими группами учащихся (если есть возможность), или письменно (в бумажном или электронном виде). Писать можно в свободной форме, но это непростая задача для детей. Особенно тех, кто не привык к такой деятельности. Поэтому лучше сделать рефлексию структурированной.

Наиболее простой способ в организации рефлексии — предоставление учащимся направляющих вопросов.

Из списка вопросов, которые можно задать учащимся, выбирайте те, которые наиболее актуальны и содержательны для вас:

  1. Что из того, что мы делали в этом учебном году, запомнилось тебе?
  2. Чего ты достиг в этом году?
  3. Чем ты гордишься?
  4. Что было наибольшим вызовом для тебя в этом году?
  5. Если бы ты мог изменить что-то одно в этом году, что это было бы?
  6. Перечисли три наиболее важных вещи, которым ты научился в этом году.
  7. Назови то, что вызывало сложности в начале года и давалось очень легко в конце.
  8. Что может сделать педагог, чтобы ты учился в следующем году намного лучше, чем в этом?
  9. Есть что-то, чему ты научил педагога или других ребят?
  10. Из книг/видео, что ты прочитал/посмотрел в этом году, какая/какое было самым интересным? Почему?
  11. Кто в коллективе оказал наибольшее влияние на тебя в этом году? Почему?
  12. Какие три ключевых слова (или прилагательных) наиболее ярко опишут этот учебный год?
  13. Что мог бы сделать педагог, чтобы сделать этот учебный год лучше?
  14. Какая форма работы на занятии для тебя самая комфортная?
  15. Какой совет ты был дал учащимся, которые в следующем году будут посещать этот коллектив?
  16. Над каким умением тебе еще надо поработать?
  17. Какое событие принесло радость?
  18. Какие события огорчали?
  19. Оставь пожелание педагогу на следующий учебный год.
  20. Оставь пожелание себе на следующий учебный год.

Важно учитывать, что писать рефлексию непросто, поэтому помогите припомнить события, задавайте направляющие вопросы и предоставьте достаточно времени для того, чтобы вдумчиво проанализировать завершающийся учебный год. Благодаря таким приемам перед вами всегда будет наглядная картина: что ребята поняли и осознали, а над чем нужно еще поработать.

Желаем вам продуктивного завершения учебного года, дорогие коллеги! Пусть для каждого он останется полным ценного опыта, полезных выводов и перспективных планов!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *