В ГБУ ДО ДД(Ю)Т Московского работает Школа педагогического мастерства — пространство для профессионального роста, обмена опытом и внедрения современных образовательных практик.
Наши задачи:
-
Повышение квалификации педагогов.
-
Развитие навыков эффективного преподавания.
-
Внедрение инновационных методик в образовательный процесс.
-
Поддержка молодых специалистов.
-
Создание среды для творческого и профессионального общения.
Присоединяйтесь, чтобы вместе делать обучение ярким и вдохновляющим!
Цель встречи – помочь педагогам осознать и сформировать свой уникальный бренд, который укрепит их авторитет и выделит их сильные стороны в образовательной среде. Занятие проходило в игровой форме.
Методист Козодой Маргарита Валентиновна объяснила «Что такое бренд педагога и зачем он нужен», после чего через ассоциации на «бренд педагога» участники проанализировали стереотипы, связанные с данным понятием и обсудили как восприятие профессии может повлиять на восприятие конкретного педагога. Игра «Создай свой уникальный образ» с карточками «Качества и навыки» позволила определить свои ключевые компетенции и создать свой личный список компетенций, который может стать основой бренда педагога. Ответить на вопрос «Как адаптировать представление себя и своей работы в зависимости от аудитории?» и определить, какие качества педагога важны для их «аудитории» позволила игра «Целевая аудитория» (педагоги работали в командах, каждая из которых представляла определённую группу: родители, коллеги, ученики).
Методист Владыко Ольга Матвеевна провела консультацию по участию в районном конкурсе педагогического мастерства «Мастер дополнительного образования: возможности и горизонты», организатором которого является ДД(Ю)Т Московского района. Количество участников – 18 чел.
Семинар провели методисты Дворца, Кернасовская В.В. и Козодой М.В., поделившись опытом и методическими разработками по использованию современных технологий в образовательном процессе.
Ключевым событием семинара стал старт Открытой педагогической мастерской по проектированию вариативных ДОП. Этот проект реализуется в рамках сетевого взаимодействия с ДД(Ю)Т Фрунзенского района и направлен на поддержку педагогов в создании современных образовательных программ, адаптированных к запросам детей и их родителей.
Участники семинара узнали, как использовать искусственный интеллект для разработки программ, познакомились с примерами его успешного применения и получили инструменты для дальнейшей работы. Количество участников — 12 человек.
Цель встречи – создать условия для профилактики синдрома эмоционального выгорания и поддержки психического здоровья педагогов. Занятие проходило в формате семинара-практикума. Педагог-психолог Изосимова Валентина Витальевна познакомила педагогов со способами профилактики эмоционального выгорания. Упражнения, которые были проведены, направлены на раскрепощение, сплочение, неформальное общение, вербализацию и осознание проблем педагогов, оптимизацию самооценки, снятие эмоционального напряжения, развитие позитивного мышления педагогов. Были использованы медитативные и релаксационные техники, элементы арт-терапии, метод рефлексии (обсуждение), слайдовая презентация, памятки.
Методист Козодой Маргарита Валентиновна провела психологическую игру «Котики-Пледики». Игра помогает обрести внутренние опоры и способствует повышению жизнестойкости. Жизнестойкость определяется как способность личности выдерживать стрессовую ситуацию, сохраняя внутреннюю сбалансированность и работоспособность. Количество участников – 12 чел.
Темы занятия — методические рекомендации и практические советы для создания качественных публикаций, эффективные приемы публичных выступлений и трансляции опыта, а также практический опыт: как участие в городском конкурсе педагогического мастерства помогает педагогу расти и совершенствоваться. Встречу провели методисты М.В.Козодой и Ю.В.Сальникова и Е.Н Малеева, зав. отделом ИЗО и ДПИ, методист.
ШПМ провела Валяева Анна Сергеевна, педагог-психолог.
На встречу пришли педагоги, методисты и заведующие отделами Дворца. На встрече обсудили, что такое эмоциональный интеллект и из каких основных аспектов он складывается. Герои мультика «Головоломка» помогли педагогам вспомнить, какие бывают эмоции. Затем, совместно с участниками, разобрали, какие существуют чувства, и чем они отличаются от эмоций. Количество участников — 15 человек.